Кликните для
консультации онлайн

          Москва
          $/м2

 
Оформление дома в собственность

Оформлять дом в собственность обязательно в любых ситуациях. Жить в доме без регистрации права собственности на дом, безусловно, можно, но распоряжаться в данной ситуации имуществом Вы не сможете, то есть, Вы не имеете право на продажу, сдачу в аренду и передачу по наследству такого дома. Дело в том, что право на собственность в Российской Федерации возникает только с момента регистрации в органах Федеральной регистрационной службы.
Существует несколько основных причин:
-вы хотите иметь свидетельство на дом, просто для того, чтобы быть спокойными в том, что ваше имущество юридически правильно оформлено и ваше право на дом закреплено за вами документально.
-вы решили провести газ или электричество  в дом, для этого необходимо подготовить технический и кадастровый паспорта в БТИ соответственно оформить дом в собственность.
-вы решили продать, подарить, заложить дом, для этого необходимо провести инвентаризацию в БТИ и зарегистрировать дом в регистрационной палате.
Любое оформление дома в собственность начинается  с посещения БТИ (бюро технической инвентаризации). БТИ проводит инвентаризацию вашего объекта недвижимости и подготавливает документы для регистрации объекта недвижимости в Регистрационной палате.
С чего начать?
Объект недвижимости (дом) должен пройти технический (кадастровый) учет. Необходимо посмотреть – какой вид разрешенного использования указан в документах на земельный участок (свидетельстве о праве собственности, кадастровом паспорте / плане земельного участка и т.д.).

Если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то для оформления права собственности новый дом можно не ставить на кадастровый учет. В этом случае вместо кадастрового паспорта Вы просто заполняете декларацию, сведения для которой можно взять из проекта.

Если Вы построили дом на участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) с правом возведения дома или для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то для государственной регистрации права собственности нужно будет предоставить, в том числе кадастровый паспорт дома. В этом случае Вам нужно начинать с постановки дома на кадастровый учет, в результате которой Вы получите кадастровый паспорт нового дома.

Для того чтобы зарегистрировать право собственности на загородный дом после его строительства, вам потребуются следующие документы:

документ, удостоверяющий личность заявителя, для представителя также доверенность и ее копия;
до 01.03.2015 - кадастровый паспорт жилого дома;
после 01.03.2015 - кадастровый паспорт жилого дома, разрешение на ввод в эксплуатацию дома;
правоустанавливающий документ на земельный участок;
кадастровый паспорт земельного участка;
заявление о государственной регистрации права собственности;
квитанцию об оплате государственной пошлины (подлинник и копия).

Для оформления права собственности на дом по, так называемым, вторичным сделкам (купля-продажа, мена, дарение, оформление наследства) вам понадобятся:

заявление о государственной регистрации права собственности;
документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия);
документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей, в случае если недвижимость принадлежит не одному собственнику, либо если несколько покупателей), для представителя заявителя - нотариальная доверенность и ее копия;
свидетельство о праве собственности на земельный участок (продавца, дарителя, наследодателя и т.д.);
свидетельство о праве собственности на дом (продавца, дарителя, наследодателя и т.д.);
документ, на основании которого было приобретено право собственности на землю и дом (продавца, доверителя, наследодателя и т.д.);
документ - основание приобретения вами права собственности на дом (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве собственности на наследуемое имущество) (подается по количеству участников сделки + 1 экземпляр для регистрационной палаты);
технический паспорт здания (выдается в БТИ);
кадастровый паспорт здания (выдается в БТИ);
кадастровый паспорт на земельный участок;
согласие супруга на приобретение / отчуждение дома и земли (если последние были куплены / покупаются во время брака), свидетельство о заключении брака;
отказ сособственников от преимущественного права покупки (если дом и земля находятся в собственности 2-х и более лиц);
разрешение органов опеки и попечительства, если собственником являются несовершеннолетние дети, недееспособные лица;
После подачи всех необходимых документов, в течение 30 дней производится регистрация права собственности. Далее регистрирующим органом выдается свидетельство о праве собственности и зарегистрированный договор.

Ввод объекта в эксплуатацию

Сразу следует сказать, что до 1 января 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Несмотря на данное положение, строительство частного жилого дома, как правило, дело не одного дня, поэтому подробное рассмотрение данного этапа необходимо для наиболее полного и ясного представления процесса, который предшествует введению дома в эксплуатацию.

После того как построен дом, необходимо обратиться в органы БТИ для получения технического паспорта. К вам выедут техники, которые произведут замеры и другие, необходимые для составления технического паспорта, процедуры.

Далее следует присвоение почтового адреса построенному дому. К сожалению, единой формы и порядка присвоения почтовых адресов на настоящий момент нет. Как правило, это осуществляется главой администрации соответствующего муниципального образования, на основании письменного заявления и документов, которые может запросить администрация. Так, для получения наиболее точной информации по присвоению почтового адреса, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, где вам объяснят, что именно от вас требуется.

Следующий документ, который необходимо получить перед введением дома в эксплуатацию, это кадастровый паспорт. Выдается он на основании технического паспорта и справки о присвоении почтового адреса. Кадастровый паспорт на жилой дом получается также как и технический в органах БТИ.

Далее следует непосредственно получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Получение его осуществляется следующим образом. Вы обращаетесь в орган, который выдал разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прикладываете документы согласно пунктам 1-8 ч. 3 ст. 55 ГК РФ.

Также правительством РФ могут быть предусмотрены и иные документы, необходимые для ввода дома в эксплуатацию.

В течение 10 дней выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае отказа требуйте письменный мотивированный ответ, в противном случае у вас не будет основан


http://one-stroy.ru